Корзина
( 0 )
  • СПб Большой пр ПС 25+7(812)6789870,
  • ТРК Гарден Сити +7(911)2782489,
  • Интернет-магазин 8(800)7077027
360 TOUR
  • СПб Уральская,13 +7(812)667-86-56
  • Москва, Н.Сыромятническая 11Б
  • +7(495)1203091
Оле-оле-оле!Всем любителям футбола дополнительная скидка 10% до конца Чемпионата Мира!
посмотреть

Индийская роспись в интерьере

В Джайпуре столице Раджастхана («Розовом городе») зародилась Раджпутская живопись или, как ее еще называют, раджастханская миниатюра.

Основной формой раджпутской живописи является миниатюра, которая создавалась придворными художниками в мастерских при дворах раджпутских князей, как правило, на рукотворной бумаге или на плоских элементах деревянной мебели. Однако в Индии издревле существовала традиция не только миниатюрной живописи, но и росписи стен ритуальными картинами и орнаментами, носившими магико-охранительный характер. По большей части они похожи на увеличенные раджпутские миниатюры.



Бумажное производство в мусульманских странах было перенято у китайцев с VIII века. Одним из лучших центров по производству бумаги был Самарканд. В Индии бумага делалась из бамбуковых, джутовых, шёлковых волокон и текстильной ветоши. Технология производства бумаги в Индии в кустарных условиях не могла быть чётко стандартизована, поэтому она была разного качества, её толщина и текстура бывали разной.

Художники использовали натуральные краски, которые делятся на две категории. Н
е требующие дополнительной обработки, такие как мел (белый), сурик (красный), охра (оттенки жёлтого), окислы и сульфаты меди (зелёный), ультрамарин и ляпис-лазурит (синий) достаточно было их хорошо растереть и промыть в воде и пигмент был готов. К другой категории принадлежат краски, требовавшие химической обработки — свинцовые белила (путём вымачивания свинца в уксусной кислоте), угольный чёрный (добывался путём выжигания дерева), киноварь, которую готовили из ртути и серы, синий пигмент добывался из растения индиго, кармин, красный органический краситель, добывался из кошенили (особых насекомых) и т. д. При необходимости краски смешивали, добиваясь нужного оттенка. Для отделки миниатюр также широко использовалось золото и серебро. Для прочного закрепления краски на бумаге в неё добавляли разные растительные смолы (камеди) и млечные соки растений.



Технология создания миниатюры была такова. Бумага сначала разглаживалась каменным бруском. Затем кистью и чернилами наносился предварительный рисунок (обычно коричневой краской), который покрывался тонким слоем белил, чтобы закрепить и сделать его почти незаметным в готовой картине. После этого накладывались краски. Их наносили слоями, каждый из которых полировался и растирался (для этого миниатюру клали на гладкую поверхность изображением вниз и растирали бруском мягкого полировального камня).

Источником вдохновения для раджпутских художников служила религиозная и светская литература. Очень часто использовались сюжеты из индийских пуран (собрания древних сказаний) прославленных эпосов «Махабхарата» и «Рамаяна».