Интернет-магазин дизайнерской мебели Артефакт
Artefacto ru
Войти в свой аккаунт 0
0
vk pinterest whatsapp telegram yandex-zen

Урок свободы самовыражения: дом Наззи Беглари

Наззи Беглари называет себя “случайным дизайнером”. В детстве она была окружена бабушкиной коллекцией текстиля ikat и suzani: тем, что впоследствии оказало глубокое влияние на её творчество, хотя в то время она это не совсем осознавала. Её мультикультурное наследие в сочетании с домами в нескольких странах, от Франции и Швейцарии до Северной Каролины и Нью-Йорка, сформировали многогранный подход к жизни и особый вкус.

“Мне интересны другие культуры, потому что я верю, что мы можем позаимствовать многое из разных стран, - улыбается она. “Когда я впервые приехала в Узбекистан в 2012 году и увидела текстиль ikat и трудоёмкое производство собственными глазами, это был эмоциональный момент – не только из-за изысканной красоты работы, но и потому, что это напомнило мне о коллекции моей бабушки и о её доме в Тегеране. Когда я вернулась домой, я создала несколько кафтанов для себя. Моя подруга Рита Аун, в то время глава ярмарки искусств Абу-Даби, увидела их и попросила один. Она также пригласила меня выставить мои работы на ярмарке”.

В октябре прошлого года работы Наззи были представлены на престижной художественной ярмарке Asia NOW в Париже в рамках групповой выставки, куратором которой выступил известный художественный коллектив Slavs and Tatars. Неудивительно, что её инсталляция – 16 кафтанов, сшитых из тканей, поставляемых из Центральной Азии, Индии и Японии, – оказалась в центре внимания. Пальто висели на проволоках, прикрепленных к гигантским колоннам у входа, и были видны со всех сторон.

Дом Наззи в Абу-Даби отражает красоту и яркость её кафтанов. Внутри каждая книга, ковёр, цветочный горшок и предмет мебели рассказывают свою историю. “Занимаясь творчеством и работая руками, я чувствую удовлетворение. Мне нравится, как незначительные изменения могут оживить усталый вид дома”, - с энтузиазмом заявляет дизайнер.

Стены отражают чистую страсть к искусству, которая впервые расцвела в детстве, когда 14-летняя Наззи откладывала карманные деньги на покупку недорогих работ. А позже работа журналистом дала ей возможность познакомиться почти со всеми гигантами иранского модерна, от Чарльза Хоссейна Зендеруди и Манучера Ектая до Ардешира Мохассесса, Ширин Нешат и Ники Ноджуми. “Поскольку я знала их лично, я покупала работы непосредственно у них”, - делится она.

Стены дома Наззи выкрашены в несколько ярких оттенков, которые вызывают радость и оптимизм – розовый, голубой, зелёный и жёлтый. “Цвет - это жизнь, а природа полна красок. В таких местах, как Марокко, Индия и Центральная Азия, цвет является основным элементом дизайна. Не пастельные тона, а смелые, такие как розовый, фиолетовый и малиновый. Даже мужчины носят цветные украшения; это не умаляет их мужественности, а, скорее, подчеркивает индивидуальность”, - рассказывает она. Наззи клянётся, что самовыражается с помощью цвета; она считает, что покрасить стены, сменить текстиль и аксессуары легко и недорого.

Любовь Наззи к текстилю проявляется в обивке мебели и изголовьях, большинство из которых она сшила по индивидуальному заказу. Кофейный столик, диван и приставной столик кувейтского дизайнера Биби Абдуллы Альганим также украшают жилище. “Биби сочетает перламутр старой школы с новым дизайном и материалами, такими как металл”, - говорит Наззи.

Наззи коллекционирует произведения искусства, фолианты, вазы и, особенно, столовую посуду; она признается, что просто не может устоять перед хорошей обеденной тарелкой. “Мне нравится создавать яркую и красивую сервировку стола – будь то для группы гостей или только для меня и моего мужа. Красочный стол значительно увеличивает удовольствие от еды. Мне нравится готовить и делиться едой. Приготовление пищи похоже на культурное мероприятие; когда я готовлю, я забываю обо всем на свете. Лучшая часть - это презентация, которая может быть театральной и напоминать художественную инсталляцию.”

В доме Наззи, как и в искусстве, нет свода правил. Это постоянно меняющееся, вдохновленное культурой место, где повествование сочетается со свободой; эклектичный рай, где за дверью остается однообразие, а внутри приветствуются любые формы творческих экспериментов.

Подписывайтесь и узнавайте
первым о скидках и акциях!
В начало