Неожиданный взгляд на традиционный южный стиль в роскошном поместье в Кентукки
Дизайнер Мэтью Картер решил нестандартно подойти к традиционному южному стилю. Он использовал динамичное сочетание цветов и текстур, чтобы преобразить ранее нейтральные интерьеры этого поместья в Кентукки.
«Двадцать лет назад в Кентукки интерьеры были либо очень традиционными, либо очень современными. Но они никогда не смешивались — и это было моим любимым занятием», — говорит Мэтью, ссылаясь на интерьеры Билли Болдуина и Альберта Хэдли, оказавшие на него наибольшее влияние. «Мне нравится, как они смешали всё вместе. В то время здесь этого никто не делал».
Именно в таком красочном и динамичном духе, дизайнеру было поручено перестроить ранее выдержанные в тёмно-серых тонах интерьеры поместья. Владелец предоставил Мэтью полную свободу действий, с единственным условием, что каждое пространство должно быть особенным.
Мэтью убежденный сторонник смешения эпох и стилей, но его подход в равной степени основан на балансе: «Я не использую много новой мебели. В старых вещах больше души – будь то кресло Арне Норелла середины века или красивый диван в стиле Честерфилд. Если мы выберем ситцевую ткань для штор, я добавлю к ней что-нибудь современное в качестве противовеса».
«Многослойный» подход Мэтью задает тон с того момента, как вы входите в вестибюль – внушительное помещение с широкой лестницей.
Льняная ткань икат от Пенни Моррисон и выцветший ковер 19-го века обезоруживают подавляющие размеры центрального стола. Аналогичным образом, обитые тканью винтажные скамейки и стулья помогают смягчить величество мебели и самого пространства. Обои жемчужно-серого цвета являются отличным фоном для ярких картин. Это ещё одно изречение Мэтью: «Яркие цвета на картине прекрасно смотрятся в комнате, но ни с чем не сочетаются – и это ключ ко всему».
«Есть определенные цвета, которые пронизывают комнаты», - говорит Мэтью о голубых тонах. Обои табачного оттенка создают подходящий фон для стульев из яркого бархата. Современный обеденный стол из розового дерева и старый кувшин, который Мэтью любит за его «хрусткость», подчеркивают другие элементы в комнате: изысканную люстру в стиле XVII века, георгианский столик в виде полумесяца и антикварное зеркало XVIII века.
В каждой комнате можно по-разному взглянуть на текстуру и цвет. Мэтью заказал мебель для библиотеки, сделанную из тёмно-красного дерева и ранее окрашенную в цвет известкового кипариса, чтобы сохранить тепло помещения и осветлить его.
Стены создают яркий фон для антикварного шкафа в стиле Уильяма и Мэри, а также подчеркивают старинные книги в кожаных переплетах и антикварный кофейный столик. В то время, как яркий текстиль и кресло Арне Норелла оживляют то, что могло бы показаться более предсказуемым.
«Некоторые комнаты сами по себе похожи на дома – они такие большие, что нам пришлось заполнить их множеством предметов, диванов, кресел, текстиля и антиквариата», - объясняет Мэтью. Чтобы определить каждое из пространств многочисленных спален, он сосредоточился на многослойности тканей, цветах и произведениях искусства.
В одной из спален большая картина современного художника и султанабадский ковер цвета охры задали направление остальной части комнаты. Мэтью заполнил спальню огромными зеркалами, внушительной кроватью с балдахином, сирийским стулом у изножья кровати и парой современных светильников.
В другой комнате Мэтью играет с ситцем, сочетая его с неожиданными элементами, такими как белый столик «Тюльпан» и ярко-желтой кроватью. Они одновременно обрамляют пространство и контрастируют с остальной частью комнаты.
Крошечная гостиная цвета лайма кажется уютной и уединенной. На нее открывается вид через французские окна главной спальни.
В то время, как гостевые покои могут похвастаться потрясающими пропорциями, главная спальня еще более масштабна. Стены обтянуты оранжевой тканью, а яркий геометрический принт от «Vaughan» был использован для кровати с балдахином, разработанной Мэтью лично. В изножье кровати в последнюю минуту было добавлено старое и выцветшее сюзане.
Полу из известняка и тумбе из красного дерева придали свежести благодаря настенным светильникам и акцентному креслу.
«Я не могу все спланировать на бумаге», - размышляет Мэтью. «Мне нравится допускать много хаоса в конце – именно там происходит большая часть интересного».