Прогуляйтесь по дому в Керале, построенному вокруг красивого традиционного двора
Этот новый дом в Триссуре, спроектированный Temple Town, наполнен очаровательным антиквариатом и пропитан уважением к традиционной архитектуре.
Специально для данного проекта были привезены 200-летние массивные оконные рамы, сразу обращающие на себя внимание. Эти старинные окна, полученные из Караикуди, позволяют заглянуть внутрь налукетту (так называется традиционный дом Кералы, построенный вокруг внутреннего двора), спроектированный по Васту. Яркие цвета и теплые желтый свет проглядывают через веранду, которая окружает просторное бунгало, затененное скатной крышей.
Качели во дворе были изготовлены на заказ для данного проекта. В этом доме используется сочетание оригинальной печатной плитки со тиковыми стропилами во дворе не только для их эстетики, но и для защиты от жары и дождя. Эти глиняные плитки ручной работы подстраиваются под температуру на улице и сохраняют в доме прохладу.
Центральный двор, или надумуттам, переходит в компактную гостиную, обставленную мебелью из Темпл-Тауна. Длинные крутые крыши, остроконечные окна и высокие колонны, типичные для этого дома, предназначены для того, чтобы противостоять сильным муссонам.
Дом площадью 460 квадратных метров был спроектирован для семьи из пяти человек: клиентки и ее мужа (оба финансисты с Ближнего Востока), их сына и ее пожилых родителей. Он был построен на земельном участке, унаследованном домовладельцем от отца, и обставлен дизайнером Мирой Пьярелал.
«Клиентка случайно посетил мой дом и влюбилась в традиционную плитку и мебель», — улыбается Пьярелал. «Она провела более 25 лет за границей, но была влюблена в родную индийскую культуру и имела четкое представление о своем доме». В конце концов, именно эстетика Пьярелал в сочетании с целью домовладелицы воссоздать традиционный дом Кералы, в котором она выросла со своими родителями, которым сейчас за 80, привели к созданию этого старинного бунгало со всеми современными удобствами.
«Мира и я связаны из-за нашей любви ко всему традиционному и винтажному, и у нас сложилась теплая дружба, которая отражается в интерьерах», — добавляет домовладелица. «Когда вы входите в дом, чувствуется запах ностальгии по хорошо прожитой жизни». Она провела много времени, путешествуя по югу Индии, собирая старинные окна, двери и колонны. Когда Пьярелал впервые посетила это место и увидела эти старинные находки, ей потребовалось всего 30 минут, чтобы подтвердить, что она согласна на все.
У главного входа, который называется падиппура, есть крытые ворота. Вы выходите на веранду с извилистыми проходами по обеим сторонам, которые ведут во внутреннее пространство. Каждая комната в этом двухэтажном доме соединена центральным двором с четырьмя спальнями, кухней, гостиной, столовой, прачечной, комнатой для пуджи, библиотекой, домашним офисом и медиа-залом на первом этаже. За 30 месяцев каждый уголок был тщательно спланирован дизайнером до мельчайших деталей, таких как размер карниза или цвет кисточек на картинах.
Изумрудно-зеленая парча украшает скамейку, а канареечно-желтые принты дополняют обеденные стулья. Прохладный зеленый буфет в обеденной зоне содержит коллекцию старинных ключей, зеркал и литографий, а керамические тарелки заполняют стены. Изысканная консоль в столовой была изготовлена из старых архитектурных элементов и украшена храмовой декоративной рамой, переделанной в зеркало.
Внутренний двор с его традиционными качелями - любимое место каждого. Его изюминкой является фреска Яшода-Кришна художника С. Суниша.
В главной спальне прекрасная картина маслом стоит рядом со старинной шкатулкой для драгоценностей, которая служит приставным столиком. Другие произведения искусства в этой комнате также особенные и намекают на традицию чтения Рамаяны.