С 1 июля по 1 августа галереи и интернет-магазин на каникулах.
По всем вопросам звоните по телефону 8(800)777-04-01, WhatsApp +7 906 254-09-17, либо на электронную почту по адресу shop@aftefacto.ru.
Внутри английского загородного дома Мартина Уоллера
Загородный дом Мартина Уоллера в Западном Сассексе, величественно возвышающийся среди зелени на участке площадью 1,2 га, представляет собой всё, что можно было ожидать от человека, стоящего за международной дизайнерской фирмой Andrew Martin.
![](/img/work/article/a_169_2232.png)
Его дом, который он делит со своей семьей, - это хранилище самых важных для них вещей. А поскольку Уоллер является ещё и коллекционером декора, интерьер дома раскрывает не только его эклектичный взгляд на дизайн, но и увлечение всей его жизни. Однако в саду Уоллер мудро передал бразды правления природе. “Я не очень разбираюсь в садоводстве. Поэтому у нас здесь бродят олени, и я думаю, что это замечательно. Конечно, любой серьезный садовод пришел бы в ужас от того, что они поедают розы, но для меня лучше иметь оленя, чем цветы”.
![](/img/work/article/a_169_2233.png)
Первым делом, зайдя внутрь дома, нас встречает уютная прихожая, несмотря на её белую и кремовую цветовую гамму. Компания Waller превратила пространство в зону отдыха, а камин стал центром общения. “Я верю, что текстура так же важна, как цвет и рисунок. Здесь нет ничего ужасно величественного, зато есть милые горшки и другие предметы старины, у которых прекрасная текстура”, - делится он, указывая на пару садовых вазонов и каменного оленя, спящего на каминной полке. Предметы интерьера, потрёпанные временем, проведённым в саду, создают связь с видом, открывающимся из окон. На соседнем столе высокие подсвечники из потёртого дерева возвышаются над горшечными растениями, а череп буйвола усиливает ощущение увядшего величия.
![](/img/work/article/a_169_2224.png)
Каждая деталь в доме, какой бы безобидной она ни была, ведёт своё повествование, и декоративная деревянная рыбка, указывающая выход из прихожей, не исключение. “На заре моего бизнеса по дизайну интерьеров я покупал керамических рыбок из Таиланда и отправлял их по почте, но они всегда прибывали разбитыми. Поэтому я решил поехать в Шанхай и нанять резчиков по дереву для их изготовления. Всё это было очень давно - в далеких 1970-х”, - вспоминает Уоллер. “А, когда я увидел одну из них на ярмарке антиквариата, мне пришлось выкупить её обратно. Было невероятно найти одну более чем через 40 лет после того, как я впервые продал их”.
![](/img/work/article/a_169_2234.png)
Библиотека Уоллера - антипод прихожей - её красные стены пробуждают чувства после безмятежности нейтральных тонов. Это, как он с готовностью признает, его логово, где каждый уголок и трещинка отданы его многочисленным интересам. “Я люблю эту комнату. Это вместилище не только моей жизни и жизни детей, но и жизни моих предков - здесь я храню все старые письма и книги, которые они читали”, - говорит он.
![](/img/work/article/a_169_2228.png)
Эстетика становится немного глянцевее в пространстве, которое Уоллер называет своей “Комнатой карт”. “Я член Королевского географического общества, и у них там есть эти фантастические карты - их полмиллиона. Это старая китайская карта, на которой Китай помещен в центр мира”, - говорит он, указывая на обои цвета сепии. “Здесь довольно много китайских артефактов, таких как милая маленькая фигурка, сидящая на коробке с открытками Louis Vuitton. Носорог на кофейном столике - одна из статуэток, которые делали в 60-х годах”, - объясняет Уоллер. “Я люблю вещи, когда они немного потрепаны. Все говорят, что антиквариат должен быть в первозданном состоянии, но я всегда предпочитаю, чтобы вещи использовались - были полны патины и истории.”
![](/img/work/article/a_169_2229.png)
В коридоре, ведущем в гостиную, висит ещё больше портретов. Каждый из них - отражение семейной истории Уоллеров. “Здесь хранится фотография моего прапрадеда, которая была удивительно удачной покупкой. Моя партнерша Сью случайно заметила портрет на распродаже в нашем местном аукционном доме - она просто увидела фамилию и спросила меня: "Это какой-то родственник?" В гостиной царит утонченная атмосфера, её серая палитра нейтрализуется естественным светом, проникающим через двери и окна. Эстетика здесь играет на контрасте: керамическая тарелка работы Пикассо украшает африканский табурет, а рисунки Матисса небрежно выставлены на всеобщее обозрение. Он застелил пол индийским ковром с цветочным узором, чтобы подчеркнуть официальность кресел и аккуратные ряды подушек, покрытых различными принтами.
![]() | ![]() |
“А вот это - старый акриловый стол, который я очень люблю, потому что 70-е были эпохальным десятилетием”, - говорит Уоллер о центральном предмете в комнате. “Акрил всегда готов вернуться, но никогда не возвращается полностью. Сейчас всё гораздо более пуританское и трезвое, чем было раньше”.
![](/img/work/article/a_169_2227.png)
В кухне в дальнем конце дома царит та же воздушная атмосфера, что и в гостиной, но здесь промышленные графитовые фасады выдвижных ящиков и бетонные рабочие поверхности смягчены необработанным деревом и композициями из плетёных корзин в деревенском стиле. Но на этом сюрпризы, конечно, не заканчиваются. Кухонный остров открывается с помощью одной команды “Alexa”, вызывая в воображении драму, сравнимую только с кинотеатром на цокольном этаже и его волшебным образом материализующимся экраном проектора.
Доволен ли Уоллер идиллией, которую он создал в английской сельской местности? “В этом и заключается суть декорирования - это личное путешествие и отражение вашей жизни - кто вы и что вы сделали. На самом деле я не сторонник домов, передававшихся из поколения в поколение на протяжении веков. Я думаю, что каждое поколение должно начинать с нуля и рассказывать свою собственную историю”.