Жизнь в бывшем итальянском дворце, куда можно добраться только пешком
Яркость - это слово, которое приходит на ум, когда впервые видишь Паоло Крепе - хозяина сегодняшнего интерьера. Он щеголяет в лихом наряде из лаймово-зелёных шнуров, фиолетового джемпера, белых туфель и очков в белой оправе. А Кристиана Мелис, которую Паоло называет своей "долговременной невестой", почти его полная противоположность – нежная, деликатная и скромная. Вместе они составляют очаровательную и необычную пару, не в последнюю очередь в необычном месте, которое они называют домом.
Чивита-ди-Баньореджо - это итальянский шедевр, уходящий корнями в этрусскую цивилизацию, но сформировавшийся под влиянием последующих эпох, в частности золотого века Возрождения, когда богатые римляне отступали в город, спасаясь от жары и малярии на прибрежных равнинах. Расположенный на вулканическом выступе, Чивита выглядит как странный остров, устрашающе возвышающийся со дна долины, соединенный с реальностью только длинным узким пешеходным мостом. Скопление улиц и зданий, выглядит так, как будто в любой момент они могут рассыпаться в прах – не исключено, учитывая, что на протяжении веков большая часть города была утрачена в результате землетрясений и оползней. “La Città che Muore” – умирающий город – так его стали называть, добавляя ему таинственного очарования.
Паоло впервые посетил город в 1994 году, когда жил и работал в Риме. Он родился в Турине и вырос в Венеции, поэтому не был знаком с этим регионом, расположенным к югу от границы с Умбрией. Однако впечатление от этого места было мгновенным. В своё время бывший архиепископский дворец – остаток исторической связи этого района с Папской областью – был выставлен на продажу, и таким образом началась 20-летняя реставрация.
Когда Кристиана познакомилась с Паоло в 2011 году, появилась новая возможность - покупка соседнего здания Corte (суд), которое пара отреставрировала вместе. Там они открыли небольшой отель, сохранив при этом дворец в качестве своего дома.
Мы проходим под каменной входной аркой Чивиты и направляемся по мощеным улицам к главной площади. А за площадью, через едва заметный проход, увитый плющом, открывается Корт-делла-Маэста, а вместе с ним и радостное приветствие Гортензии и Оливии, щенков лабрадора Кристианы.
Первое впечатление – это буйство искусства и артефактов - старых и новых, священных и светских, строгих и причудливых. “Я не верю в чёткое разделение на коллекции”, - говорит Паоло, выходец из семьи художников, большая часть работ которых висит на стенах. “Я предпочитаю смешение прекрасного”. Он вместе с Кристиной регулярно путешествует как по Италии, так и за её пределами в поисках произведений искусства и антиквариата. “Искусство - это гораздо больше, чем хобби”, - рассказывает Кристиана о Паоло, добавляя, что иногда ей кажется, что ему нужно обратиться к врачу.
В двух старых зданиях дворца расположены четыре гостевые комнаты, а по отдельному адресу неподалеку есть пятая. Безусловно, главная комната La Badessa великолепна: центральные элементы - металлическая кровать с балдахином, отдельно стоящая ванна, тихий альков с книгами и открытый согревающий зимой камин. Отель La Intrusa, названный в честь рассказа аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса, отличается изысканным расписным панельным потолком, дровяной печью и стенами, расписанными маслом. Комната La Sonnambula напоминает театральную декорацию с её искусно вырезанным и расписанным изголовьем кровати. А в садовую галерею, ведут чёрно-розовые обои в цветочек, изготовленные в лондонском доме Вирджинии Вулф, с сохранившимся фрагментом фрески XVI века.
Пройдя через великолепную кухню, вы попадаете в Епископский сад, где есть личное пространство для Паоло, Кристианы и собак. Однако гостей регулярно приглашают выпить среди роз или в беседках, окружённых абрикосами, вишней и инжиром - плодами, из которых Кристиана часто печёт пироги к чаю или завтраку.
Сад соединяет два старых здания, и именно здесь религиозное наследие сталкивается со страстью пары к коллекционированию. Украшенный фресками алтарь бывшей часовни служит фоном в их салоне, а иконография дополняется статуями и картинами. А ещё здесь представлены племенные маски, манекены, книги, бабочки в банках, зеркала, птичьи клетки (в некоторых обитают живые певчие птицы) и нескончаемое множество портретов, многие из которых украшают лестницу мандаринового цвета, спускающуюся в лабиринт подземных помещений, выдолбленных прямо в скалах.
В настоящее время в Чивита-ди-Баньореджо постоянно проживают всего восемь человек, если не считать конечно призраков, бесчисленных кошек и пары прекрасных породистых лабрадоров.