Интернет-магазин дизайнерской мебели Артефакт
Artefacto ru
Войти в свой аккаунт 0
0
vk pinterest whatsapp telegram yandex-zen

“Больше - значит больше, меньше - значит скучно!”

На ее веку сменилось 9 президентов, а трехзначный день рождения она отметила на сотом этаже самого высокого в мире небоскреба в Нью-Йорке на Манхэттене — Central Park Tower. Женщина, которой восхищаются и женщина, которая сама восхищается этим миром и умеет его удивлять. В этом году самая известная и несравненная модница отметит 101 год. Вы совершенно точно никогда не перепутаете ее ни с кем, с ее совиными массивными очками (возможно, отражением ее мудрости!), поразительными красочными костюмами и охапками ожерелий и браслетов.

Айрис родилась 29 августа 1921 года в Нью-Йорке. Её отец занимался поставками предметов интерьера, а мама была владелицей бутика модной одежды.С самого детства Айрис была окружена красивыми вещами и тканями и эта удивительная площадка для игр вскоре сделала свое дело! Свою первую вещь Айрис купила в 11 лет. Это была брошь за 65 центов в комиссионном подвальном магазинчике.  Маленькая Айрис частенько захаживала туда полюбоваться на старинные вещи и поболтать с продавцом, который носил монокль и всегда разговаривал с юной посетительницей как с настоящей герцогиней. Больше никто так искренне и воодушевленно не интересовался его раритетом. 

Джаз — так Айрис Апфель называет стиль, в котором выполнен интерьер ее квартиры на Манхэттене. Полная импровизация: эмоции, экспрессия, эклектика, и никакого минимализма! В целом это довольно большие апартаменты, но пространства почти незаметно. Айрис негативно относится к минимализму, а потому ее квартира напоминает будуар госпожи Помпадур, когда в эпоху Людовика XV во дворцах нельзя было найти ни единого свободного места. Но Апфель не вспоминает о Помпадур, когда говорит о своем жилище, сама она называет его «джазом»: «Хранитель музея однажды сказал мне, что в том, как я сочетаю вещи, есть джазовый компонент. Джаз – это импровизация, которая тянет элементы из всех культур». Так делает и Айрис Апфель – в интерьере ее квартиры вещи, которые она привозила из самых разных мест, не только стран, но и эпох.

Знакомство с будущим спургом, Карлом Апфелем, принесло Айрис не только новую фамилию, но и очень успешный бизнес. Однажды, работая над дизайном квартиры одного из своих заказчиков, Айрис Апфель сбилась с ног в поисках нужного шелкового полотна для обивки стен. Рассматривая один за другим рулоны ткани, Айрис не могла найти того, что искала. Тогда она отправилась к знакомому ткачу с вопросом возможно ли создать ткань по ее эскизу и пожеланиям. Он сделал нужную ткань. Клиент был в восторге! И уже через несколько лет Айрис с супругом основали текстильную фабрику Old World Weavers, выпускавшую ткани с авторскими принтами. А еще у них был станок, на котором можно было реставрировать винтажные полотна. Коллекционеры, аристократы, именитые дизайнеры, такие как Эсте Лаудер и звезды первой величины как Грета Гарбо, не раз заказывали в Old World Weavers эксклюзивные ткани для особых случаев.

Вместе с мужем Айрис путешествовала по миру, прочесывая колоритные рынки в старинных городах в поисках тканей и произведений искусства. Все это привело ее в Белый дом, где она служила главным интерьерным декоратором девяти президентам, Трумэну первому и Клинтону последнему, заработав прозвище «Первая леди ткани». «На самом деле это была относительно легкая работа, — говорит она о Белом доме, — потому что все должно было быть как можно ближе к тому, как это уже и было». За десятилетия работы и поездок у супругов скопилось огромное количество не только тканей, но и старинных статуэток, мебели, предметов декора, искусства и, конечно, бесчисленное количество винтажных нарядов. Все-таки Айрис с детства была заядлой модницей.

В 2005 году миссис Апфель позвонили из нью-йоркского музея Метрополитен с заманчивым и совершенно неожиданным предложением организовать выставку ее нарядов. Это был первый в истории случай, когда подобная выставка организовывалась для женщины, не являющейся кутюрье и не имеющей по сути к моде прямого отношения. Названа экспозиция была «Редкая птица», на ней были представлены платья, обувь, костюмы и украшения Апфель. Уникальным стало то, что гардероб этой потрясающей женщины пропитан духом времени и ведет начало с двадцатого века. После выставки Айрис подарила все экспонаты музею.

Для нас она королева гламура, икона стиля, дива эпатажа, а сама себя она неоднократно называла «самым старым подростком в мире». Мы любим дизайнера Айрис Апфель за ее неповторимый стиль, небанальное отношение к моде и дизайну и за потрясающую тонкую самоиронию. А еще у нее удивительный дом, который мы просто обязаны вам показать. «Мой дом делает меня счастливой, потому что, когда я прихожу туда, это похоже на молчаливое приветствие многих старых друзей».

Голландская живопись и кушетка времен Людовика XVI, венецианские стулья, целое королевство зеркал в золоченых рамах, итальянские консоли, разноцветные аксессуары в лапах резной статуэтки собаки, китайские мотивы в тканях, розы, парча... Айрис не любит минимализм, ее фавориты – цвет, текстура, изобилие. И ее звездный дом в Нью-Йорке – лучшее доказательство того, что из хаоса можно создать произведение искусства. А началось все с картины Веласкеса. Впрочем, Айрис не знает точно, подлинный ли это Веласкес. Ей безумно важна сама история приобретения этого полотна в небольшом итальянском раритетном магазинчике. Увидев его, она сразу была готова его купить, но владелец лавки сообщил, что картина уже продана. Айрис была обескуражена, но решила явиться еще раз на следующий день. К счастью, вместо владельца, за прилавком был стажер-продавец. Айрис заставила его назвать цену, заплатила, и была такова! До сих пор она считает это самым хитрым поступком в своей жизни.

Дом Айрис — как гигантская шкатулка с сокровищами, которые она сама лично собирала по всему миру. Винтажная мебель и предметы искусства. Барочные консоли, французские стулья, восточный текстиль, элементы декора в стиле шинуазри прекрасно «уживаются» на одной территории, не споря и не конфликтуя. Только тонкий вкус и чутье искусствоведа могут создать столь эклектичный и гармоничный интерьер. В этом интерьере отражается харизма Айрис. Она любит изобилие, текстуру, цвет! Поэтому не считает огромное количество украшений и аксессуаров в своей квартире хаосом. Никто не будет спорить, что правильно сгруппированные узоры, текстура и цвет могут создавать по-настоящему уникальную атмосферу, особенно когда все эти предметы тщательно отсортированы и подобраны друг к другу тем, кто известен своим «легендарным стилем».

«Я думаю, что дом должен быть практичным для ваших нужд, красивым для вашей души и дать вам достаточно места, чтобы побаловать себя и развлечь ваших друзей. Это пространство для вашей жизни!».

Подписывайтесь и узнавайте
первым о скидках и акциях!
В начало