Интернет-магазин дизайнерской мебели Артефакт
Artefacto ru
Войти в свой аккаунт 0
0
vk pinterest whatsapp telegram yandex-zen

Оазис в пустыне: вилла Ива Сен-Лорана в саду Мажорель

Сегодня ведущие архитекторы и градостроители мира ломают голову, как вписать природу в монументальные постройки, чтобы добиться оптимальной гармонии, а ведь стоит всего лишь обратить внимание на уже разработанные концепции. Скрытый от суеты современного Марракеша сад Мажорель со своей многогранной драгоценной короной — виллой «Оазис» — безудержная фантазия, воплощенная в жизнь уникальной творческой энергией. Французский художник, востоковед и коллекционер растений Жак Мажорель купил эту землю в 1923 году и воздвиг чудесную мавританскую постройку в качестве собственной студии. Выкрасить виллу в вибрирующий синий — его идея. Особняк окружает роскошный сад — вся территория утопает в эксцентричных кустарниках, деревьях, вьюнах и лозах, которые Жак привозил из путешествий или находил здесь же, в Марокко.

Мажорель сам разработал все интерьерные решения, в том числе конечный облик виллы — контрастное сочетание насыщенного жёлтого и ультрамарина. Среди садов дом выглядел особенно ярко, к чему художник приложил особые усилия: собственноручно расписал входную и межкомнатные двери, а также консоли в гостиной и прихожей. Однако вершиной дизайна всей виллы стали дивные сады. В 1947 г. Мажорель открыл большую часть сада для публики.

После смерти художника вилла пришла в запустение и простояла заброшенной несколько лет. Как и заведено у творческих людей, места с особой концентрацией природного вдохновения и естественной красоты притягивают художников. Так, Ив Сен-Лоран был под глубоким впечатлением от восточно-африканского колорита и решил приобрести виллу. Восточные мотивы интерьеров нашли особое отражение в душе и творчестве кутюрье.

Четко видны параллели между коллекциями того времени и месяцами, проведенными на вилле. Буйные краски, перламутр, опаловое стекло, персидские ковры — сами детали подстрекали создание целой линии коллекций одежды. В каждой из комнат открывались всё новые богатства: обилие текстиля, оконные рамы, расползающийся по всему дому аромат шафрана, мебель в прогрессирующем тогда стиле ар-нуво, бронзовые безделушки ушедших эпох, плетёные кресла и светильники местных мастеров. Дом заслуженно носит название "Оазис". Это место, которое знаменитый кутюрье любил больше всего: "Убежище от бешеного ритма мира моды и бесконечное вдохновение."

Подписывайтесь и узнавайте
первым о скидках и акциях!
В начало